18+
Газета СК - на главную

Устраняя ляпы, снова халтурят

Техника, направленная на восстановление отремонтированной в прошлом году улицы Гончарова, украшена плакатами «Единой России». Дескать, знай, кто в ответе за происходящее.

Дорожники, взявшиеся за устранение дефектов отремонтированных в прошлом году дорог, выполняют работы с нарушением технологий. Есть вероятность, что, несмотря на гарантийные обязательства, на восстановление асфальта вновь придется тратить немалые средства из городского бюджета.

Как рассказали в пресс-службе мэрии, в прошлом году на ремонт проезжей части улицы Гончарова из городского бюджета было выделено почти 49 миллионов рублей. Торги на весь объем работ выиграло ЗАО «Алтек-Строй», которое, в свою очередь, наняло в качестве подрядчиков ОГУП «Ульяновскавтодор» и ОАО «Ульяновскдорстрой». Результаты ремонта начали проявляться уже спустя пару месяцев: асфальт местами стал разрушаться, колодцы проваливаться. В итоге весной отремонтированная дорога выглядела едва ли не хуже, чем до ремонта.

В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии тогда заверили, что все выявленные недостатки будут обязательно устранены исполнителями за счет собственных средств в рамках четырехлетней гарантии. При этом руководителем комитета Константином Иваненко, похоже, даже был придуман термин, обозначающий новый вид ремонта – не ставшие привычными ямочный или карточный, а «в формате больших захватов», со снятием асфальтового покрытия по всей ширине проезжей части – от бордюра до бордюра. Однако новый метод дорожниками был в целом проигнорирован – на месте ям появились заплатки, срок службы которых известен на примере других дорог.

В ходе состоявшегося в начале недели областного аппаратного совещания качество восстановительных работ на улице Гончарова подверглось резкой критике. Впрочем, чиновники, по сути, возмущались самими собой, так как речь шла об областном предприятии «Ульяновскавтодор». Уже на аппаратном совещании в мэрии министр промышленности и транспорта области Андрей Тюрин в ответ на претензии порекомендовал городским чиновникам нанять других, более ответственных и умелых подрядчиков, не приняв, однако, во внимание то, что в этом случае за восстановление улицы вновь придется брать деньги из городского бюджета.

Бывший руководитель одной из дорожных организаций на условиях анонимности рассказал, что большинство ремонтируемых и строящихся сегодня в городе дорог в принципе не могут быть качественными. «В дорожном хозяйстве сегодня весьма распространено перераспределение средств заказчика, – поясняет он. – Образовывается своеобразная пирамида, когда победитель конкурса (победа обеспечивается «откатом») нанимает подрядчика, те – субподрядчиков и т.д. К каждому участнику дележа прилипает часть денег, в итоге до самого исполнителя доходят копейки. Чтобы тоже получить прибыль, они вынуждены экономить на всем, где-то откровенно халтурить. Как результат такого освоения бюджетных денег – ямы на только что отремонтированной дороге».

Дата публикации: 09-06-2011 Автор: Вадим Пилюков

7.28MB | MySQL:36 | 0.525sec