medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

Из «Авторая» – в «Автоад»?

Покупка нового автомобиля в автосалоне может обернуться дополнительными и совершенно не оправданными расходами, откровенным обманом и испорченным настроением. В этом убедился Сергей, решивший приобрести новую машину по программе утилизации в компании «Авторай».

Чтобы при покупке новой «Лады» получить обещанную государством скидку в 50 тысяч рублей, Сергей решил сдать в утиль свой старый «жигуленок». В автосалоне компании «Авторай» предложили записаться в очередь, пообещав перезвонить, как только появится подходящий автомобиль. Звонка пришлось ждать восемь месяцев, а когда Сергей решил позвонить сам, менеджер автосалона ответил, что интересующая модель есть в продаже, как и все предыдущие месяцы.

Сдав старую машину и получив документы об утилизации, Сергей с деньгами направился в автосалон. Цена, которая была указана на ценнике, его устраивала, но менеджер предупредил, что стоимость указана без учета уже установленного дополнительного оборудования, за которое нужно доплатить еще 14 тысяч рублей. В противном случае Сергею предложили ждать нового поступления машин, которое якобы ожидалось лишь через несколько месяцев.

Сергей решил ждать еще. За время ожидания услышал от знакомого, уже купившего автомобиль в этом автосалоне, что забрать машину без дополнительного оборудования невозможно в принципе – якобы это источник дополнительного дохода дилера, от которого продавцы отказываться не намерены. Уже от работника автосалона Сергей услышал, что за установку сигнализации, других охранных систем, музыки, антикоррозийное обслуживание, защиту картера и т.д., выполненные не у продавца, автомобиль снимается с гарантии. Между тем цены дилера значительно выше, нежели в магазинах или на авторынке, а расценки на установку и вовсе порой отличаются в разы.

В итоге через месяц Сергей все же купил автомобиль с навязанной сигнализацией, антикоррозийной обработкой, подкрылками и ковриками на сумму более 10 тысяч рублей. Однако радости от такой покупки, по его признанию, уже не было.

- Действия автодилеров по навязыванию дополнительного оборудования и «снятие с гарантии» – чистой воды самоуправство, – говорит юрист Павел Морозов. – Согласно Закону «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), а продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от них, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. Что касается гарантии, то ее, как известно, устанавливает производитель, а не продавец. Поэтому, если вам отказали в гарантийном обслуживании, из-за того что вы установили сигнализацию или музыку в другом салоне, требуйте от дилера письменный отказ и смело отправляйтесь в суд – с большой долей вероятности, дело будет выиграно.

Дата публикации: 28-04-2011 Автор: Дмитрий Минаев

wcsk8.ru