medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

Пытаются объехать торги по ремонту дорог

Городское руководство добивается, чтобы все деньги, выделяемые на ремонт и содержание дорог, шли через МУП «Ульяновскдорремсервис

Руководство Ульяновска, недовольное качеством проводимого в городе ремонта дорог, ищет способы обойти Федеральный закон №94, который обязывает муниципальных заказчиков размещать заказы на выполнение работ. В антимонопольном ведомстве заявляют, что это вряд ли удастся сделать на законных основаниях.

Качество проведенного в прошлом году ремонта дорог справедливо подвергается жесткой критике со стороны ульяновских автомобилистов. Улицы Гончарова, Крымова, Гагарина, капитально отремонтированные в прошлом году, сегодня представляют собой жалкое зрелище: ямы и выбоины, провалившиеся колодцы… В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии ситуацию объясняют тем, что в прошлом году из-за позднего выделения средств и времени, упущенного на проведение конкурсов, дорожные работы проводились в неблагоприятных погодных условиях.

«Конечно, изъяны в работе дорожников были видны уже в конце ноября прошлого года, но они уже не могли ничего исправить, потому что подошел зимний период, – рассказал на пресс-конференции в минувшую пятницу глава города Александр Пинков. – К ремонту мы приступили очень поздно. Но и останавливаться не хотелось, потому что неисполнение муниципального контракта привело бы к потере финансовых средств. Поэтому, по большому счету, и выбора-то не было – или пройти этот путь с такими огрехами, либо разрывать муниципальный контракт».

Дополнительным фактором столь некачественного ремонта, считают в мэрии, являются нормы Федерального закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые позволяют выигрывать конкурсы недобросовестным подрядчикам. «К примеру, мы разыгрывали ямочный ремонт. По смете посчитали, что на требуемый объем необходимо 45 миллионов рублей. По итогам торгов выигрывает частный предприниматель, который говорит: «А я это сделаю за 20 миллионов». И он выходит победителем. Но я-то знаю, что невозможно сделать за 20 миллионов вот этот вот квадрат».

Чтобы уйти от необходимости исполнения 94-го закона, городское руководство намерено перейти на «прямые субсидии». «Мы сейчас закупаем на 100 миллионов рублей современную импортную немецкую технику для нашего предприятия МУП «Ульяновскдорремсервис» и постараемся, чтобы все виды капитального ремонта проводило именно наше муниципальное предприятие, с которого можно не только шкуру снять, но и голову отвернуть его руководителю», – объяснил суть нового подхода Александр Пинков. В ходе городского аппаратного совещания во вторник мэр вернулся к этому вопросу. Глава комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко доложил, что согласование со всеми заинтересованными структурами проведено, и после принятия Ульяновской Городской Думой соответствующих поправок в городской бюджет, постановление главы города о переходе на субсидирование ремонта и содержания уличнодорожной сети будет готово к подписанию к концу этой недели.

В Управлении федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области нам сообщили, что мэрия не обращалась в Ульяновское УФАС с просьбой обсудить механизм «прямых субсидий». «В силу отсутствия документов не предоставляется возможным дать четкую оценку действиям руководства города. Косвенные же признаки свидетельствуют о возможном нарушении со стороны мэрии ряда федеральных законов», – отметила пресс-секретарь Управления Елена Константинова.

Дата публикации: 31-03-2011 Автор: Вадим Пилюков