medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
18+
Газета СК - на главную

Кто она такая, Ирина Плещеева

В августе в ульяновском интернете прошла короткая, но содержательная дискуссия на тему: «Кто такая Ирина Плещёва?». Некий блогер задался вопросом: почему Ульяновскую область в Общественной палате РФ представляет 23-летняя девчонка из Воронежа?

Он же раскопал и выложил фотографии, на которых Ирина изображена рядом с сильными мира сего: с Путиным на фестивале «Наших» на Селигере, с «серым кардиналом» Кремля Владиславом Сурковым, с политологомпропагандистом Глебом Павловским, с олигархом Михаилом Прохоровым. Возможно, в этих фото и содержится ответ: кто такая и как попала в палату.

Впрочем, снимки эти и раскапывать не пришлось: они есть на страничке Плещёвой в социальной сети «ВКонтакте», откуда и перекочевали в блоги. Там же имеется завлекательное фото этого самого молодого члена Общественной палаты в футболке с надписью на груди «Хочу Медведева». Но самый оживленный обмен комментариями вызвали другие фотографии, на которых г-жа Плещёва запечатлена в купальном костюме и даже без верхней части оного (впрочем, на этих фотографиях модель целомудренно прикрывает грудь ладонями, хотя – не целиком). Поскольку об общественной деятельности Ирины Плещёвой в Ульяновске ничего не известно, обсуждение на интернет-форуме в какой-то момент зациклилось на ее женских достоинствах. Добровольным арткритикам («Спасите Родину от таких будущих управленцев…», «Обычно таких не в Палату отправляют, а в Госдуму для тонуса засидевшихся избранников») противостояли ироничные защитники женской красоты: «Чё набросились на девчонку? Такая чудная… Пусть она за Ульяновск там сидит… Отстаньте, дремучие, от такой лапушки!».

Несмотря на юный возраст, Ирина Плещёва работает в Общественной палате России уже второй срок. В палату «призыва» 2008 года она была включена указом президента РФ, а в нынешний состав ее выдвинула Ульяновская региональная организация Общероссийской общественной организации «Центр поддержки молодежных инициатив». В релизе региональной Общественной палаты (ОП) она тогда почему-то была названа руководителем УРО ООО «ЦПМИ», хотя формально этой организацией руководит некто Константин Антонович – человек-фантом, которого в Ульяновске невозможно найти, как и штаб-квартиры самой этой организации: по юридическому адресу таковой не обнаружено.

Впрочем, в биографической справке Ирины Плещёвой на сайте федеральной ОП не указано, что она когда-либо руководила указанной организацией или вообще имела к ней отношение.

Очевидно, сама Ирина не придает «ЦПМИ» никакого значения.

Выдвижение Ирины Плещёвой кандидатом в члены ОП РФ происходило очень любопытно. Представление ее кандидатуры состоялось в конце октября 2009 года на собрании ульяновских общественных организаций, где выбирали делегатов на конференцию межрегиональных и региональных общественных объединений ПФО для дальнейшего выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты РФ. Самого кандидата Плещёвой на этом собрании не было (!), ее заочно представлял Илья Паймушкин, организатор и руководитель местного отделения «Центра поддержки молодежных инициатив» (он работает в Москве, является помощником председателя комитета Госдумы по делам молодежи, а также членом московской городской избирательной комиссии). «Выдвижение Плещёвой – мое решение, – сообщил впоследствии г-н Паймушкин. – Я ее знаю как инициативного, активного человека».

На собрании региональных общественников не могло не возникнуть вопроса: почему воронежская девчушка, о которой в Ульяновске мало кто знает, должна представлять область в Общественной палате России? И такой вопрос Паймушкину был задан. Как вспоминает участница этого собрания, профсоюзный деятель и член региональной ОП прошлого созыва Галина Шпанько, тот ответил приблизительно следующее: Плещёва живет в Москве, но связана с нашим городом общественной работой, она вхожа в высшие органы законодательной власти, при ее посредничестве можно решать какието местные проблемы, поэтому ее выдвижение необходимо в интересах Ульяновской области. «Да, ее фамилия была не на слуху, – сказала Шпанько, – но коль уж она занимается нашей областью, то было решено, что, может быть, она там больше пользы принесет. В нашей системе все решается там, где принимаются главные законодательные акты».

Как сказал бывший секретарь ОП Ульяновской области Александр Фролов, никакого голосования по кандидатуре Плещёвой не требовалось, потому что это было не выдвижение, а представление ее кандидатуры общественной организацией – все по закону. Получается, закон так устроен, что представитель некой полуподпольной организации под названием «Центр поддержки молодежных инициатив», которую в Ульяновске невозможно отыскать, ставит ульяновскую общественность перед фактом: вот вам Ирина Плещёва, ваш кандидат в ОП, потому что я так решил, но посмотреть на нее нельзя, потому что она в Москве, но поверьте на слово – она ужасно активная и полезная.

Окружная конференция по выдвижению кандидатов в федеральную палату состоялась 20 ноября 2009 года в Саранске. От Ульяновской области, кроме Плещёвой, свои кандидатуры в федеральную ОП выдвинули и члены региональной палаты Анна Лебедько и Галина Батракова. «Знаю, что Плещёва «не наша», и никто ее у нас не знает, но нам сразу дали понять, что выиграет она», сказала врач Анна Лебедько.

Так и вышло. Из предложенных окружной конференцией кандидатур Ирина Плещёва вошла в число шести, утвержденных Общественной палатой РФ – третий тур формирования ОП состоялся 24 декабря 2009 года (обе ульяновские общественницы в «большую» палату не прошли). Юную выпускницу журфака Воронежского госуниверситета (в первый раз в ОП она попала, еще будучи студенткой) словно привела в палату какая-то невидимая, но очень влиятельная рука. Как сказали бы западные советологи, «рука Москвы». Каламбур состоит в том, что Плещёва «не наша» для Ульяновской области, но в определенном смысле она очень даже «наша», и даже конкретнее, «Наша»: она комиссар прокремлевского движения «Наши», была пресс-секретарем воронежского отделения этого движения, активничала на «Селигере», судя по фотографии, лично знакома с верховным лабрадором Кони. Так что есть резон говорить даже не о руке, а о «лапе Москвы».

Итак, «ЦПМИ» выдвигал Ирину Плещёву как потенциального лоббиста Ульяновской области в высших эшелонах власти, и региональная ОП с этим аргументом согласилась, хотя маловероятно, что маховик влияния у 22летней тогда еще девушки был настолько сильно раскручен. Однако сама Ирина не считает себя «полпредом» Ульяновской области в ОП, о чем она сказала в телефонном интервью: – Общественная палата – это не Совет Федерации. Это огромная площадка, но там нет никакой «региональности». Я представляю там всю молодежь и СМИ. Я примерно представляю, чем можно помочь молодежи в целом, независимо от региона. Я открыто сказала вашему губернатору и другим чиновникам: я готова ко всем предложениям, приглашайте, буду во всем участвовать, если есть вопросы – давайте. Но за это время ко мне никто не обратился.

Таким образом, Плещёва рассматривает свое выдвижение от ульяновской организации как формальность и не считает свою связь с областью необходимой. Как ни странно, она права: она ничем не обязана области, нельзя также утверждать, что по своему статусу она представляет в ОП Ульяновскую область. Плещёву не смущает, что в Ульяновске ее практически не знают, и заочно отвечает своим менее удачливым коллегам из рядов ульяновской общественности: – А почему в ОП должны оказаться люди, которых в Ульяновске знают, а в России не знают? Они там могут просидеть мертвой мебелью. Пусть не переживают: в ОП не платят денег, не ставят памятников, это общественная нагрузка, туда идут люди, которые реально могут что-то сделать, а не ради статуса.

Итак, Плещёва готова помочь области, если из Ульяновска поступит запрос или, если угодно, особое приглашение. Илья Паймушкин упрекает–региональную власть: мол, не использует потенциал способного человека, а ведь Ирина могла бы вести в Ульяновске прием граждан, через нее можно «двигать» какие-то вопросы, но ее никто ни о чем не просит. По его мнению, если бы не Плещёва, то в ОП от Ульяновской области вообще никого бы не было. Ну так ведь и сейчас нет, потому что изначально произошла какая-то подмена или даже обман: «ЦПМИ» выдвигал Плещёву как потенциального лоббиста областных интересов, но при этом область она, как выясняется, поддерживать не обязана.

Так кто же такая Ирина Плещёва? И как эти дети умудряются сделать карьеру чуть ли не с пеленок? Сдается, некоторым для этого достаточно поехать на Селигер, погладить лабрадора Кони и дело в шляпе, то есть – в указе президента (кстати, когда у Плещёвой берут интервью, она настаивает, чтобы слова «президент» и «правительство» писались с большой буквы, даже если грамматика требует иного). Там, на Селигере, им словно раздают «мигалки» для беспрепятственного проезда по жизни. Кстати, там же с Плещёвой познакомился руководитель Первого молодежного канала в Ульяновске Вячеслав Акрамовский, который считает ее «ярким, умным человеком», к тому же хорошей журналисткой. Она действительно в течение полугода (в 2008-2009 году) вела общественно-политическое ток-шоу на местном канале MTV, для чего приезжала из Москвы, и это, судя по всему, единственная ее связь с Ульяновском, которую можно проследить.

По словам Плещёвой, она зарабатывает на жизнь в основном сотрудничеством со СМИ. Действительно ли она хорошая журналистка? Ну уж точно не сильнее своего коллеги по Общественной палате Николая Сванидзе. Во всяком случае, мне она как глубокий аналитик, яркий публицист или заметная телеведущая не известна. Да и где взять опыта и глубины вчерашней выпускнице вуза? К тому же, в соответствии с кодексом этики журналиста, эта профессия не совместима с партийным членством. Судя по публикациям и интервью Плещёвой, ее точка зрения на события совпадает с точкой зрения Кремля и хозяина собаки Кони, что неудивительно для «Наших». Неплохие по форме тексты содержательно проникнуты юным провластным цинизмом. Например, ее комментарий по проблеме Химкинского леса начинается так: «Чтобы защитить лес – нужно перестать его защищать. На это расходуется древесина: на пресс-релизы, газеты, листовки, журналы, книги, туалетную бумагу…». Действия защитников леса она называет «экологическим лицемерием и дешевым позерством отдельных деятелей культуры» (знакомый стиль, не правда ли?).

Вот ее апологетика скандальной «селигерской» экспозиции «Вам здесь не рады» с фотографиями российских и зарубежных политических и общественных деятелей в головных уборах с нацистской символикой: «У отдельных ребят, приехавших на форум, «только прорезаются зубки», и они неудачно попробовали позиционироваться «вовне»…

Но у этого неадекватного демарша есть и хорошая сторона: по Конституции каждый имеет право выражать свою точку зрения, у современной молодежи есть своя позиция, не согласованная ни с руководством, ни с обществом. Селигер – это то место, где есть возможность ее выразить. Мне кажется, что это вполне демократично». Зато в эфире радиостанции «Голос России» сторонница плюрализма мнений Плещёва, по сути, оправдывала травлю, развернутую «Нашими» в отношении правозащитника и публициста Александра Подрабинека после одной его хлесткой публикации.

На тыльной стороне маечки с надписью «Хочу Медведева», оказывается, есть продолжение: «…в президенты!». Под фотографией в этой футболке Ирина Плещёва оставила комментарий: «Эта майка скоро будет неактуальна». Наверное, она что-то такое знает, чего не знаем мы. Не удивлюсь, что с такими знаниями Ирина и вправду скоро будет украшать Госдуму.

Дата публикации: 02-10-2010 Автор: Сергей Гогин

Телефоны редакции

58-17-09 Приемная

58-17-10 Рекламный отдел

58-17-18; 58-17-19 Отдел Новостей

58-17-12 Отдел спорта

58-17-07 Отдел культуры

58-17-06 Вахта

Далее

Календарь

Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив

28.02MB | MySQL:35 | 0.782sec
wcsk8.ru
wcsk8.ru