medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

Кенгурятник с «Газели» придется снять

Со вступлением в силу «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и поправок к нему некоторым автовладельцам будет труднее пройти техосмотр или перерегистрировать свой автомобиль.

Новый техрегламент для автомобилей вступил в силу с 23 сентября, а сегодня начинают действовать поправки к нему. Какие новшества приготовили для автовладельцев законодатели и чем грозит несоблюдение новых требований?

Владельцам некоторых машин придется снимать так называемые кенгурятники – защитные устройства, которые устанавливаются на переднюю часть автомобиля. Приспособления, изначально придуманные для внедорожников, совершающих гонки по бездорожью, стали очень популярны среди владельцев самых разных машин – кенгурятники устанавливают на «Газели» и даже «Оку».

По мнению специалистов по автомобильной безопасности, спасая фары и решетки радиатора от ударов, эти конструкции при наезде на пешехода способны нанести серьезные травмы. Теперь разрешены лишь сертифицированные и предусмотренные конструкцией автомобиля защитные устройства, выполненные из пластика или пластмассы.

Самовольно можно установить только решетки на фары, вес которых не должен превышать полкилограмма. Штрафовать на дорогах за запрещенные «навороты» не будут, зато, не устранив нарушения, невозможно будет пройти техосмотр, снять с учета или зарегистрировать автомобиль.

Пожалуй, самая нашумевшая мера ужесточения требований к авто касается тонировки. Собственно, сам техрегламент даже дает некоторое послабление любителям затемнять стекла – вместо прежних требований к прозрачности лобового стекла в 75 процентов сделали 70, однако одновременно впятеро – со 100 до 500 рублей – был увеличен штраф за тонировку не по правилам.

Новые требования, правда, несколько противоречивые, отныне предъявляются и к шинам. Максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных шин теперь должна составлять не менее 4 миллиметров. К летней резине остаются прежние требования – высота протектора на них не должна быть меньше 1,6 миллиметра. Получается, летом на всесезонных шинах с протектором ниже 4 миллиметров отныне ездить нельзя, а зимой на летней резине с протектором выше 1,6 миллиметра – можно. Причем с износившимися покрышками автовладельцы рискуют как не пройти техосмотр, так и быть оштрафованными на дороге на 100 рублей. По регламенту автомобили должны оснащаться колесами и шинами, размерность которых соответствует эксплуатационной документации производителя.

Много внимания в новых правилах уделено иномаркам, и в особенности праворульным. Ввозить и эксплуатировать такие автомобили на территории России техрегламент разрешает, но с условиями, что вся автомобильная электроника будет «говорить» по-русски (либо будет приложена инструкция на русском языке), а фары заменены на те, что предназначены для левостороннего движения (допускается применение специальных наклеек для корректировки светового пучка). Смягчились требования к ксенону. Упразднено требование к наличию омывателя фар, но теперь требуется система фароочистки.

Новый техрегламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, выполняющим коммерческие пассажирские перевозки. Отныне эти автомобили должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими и пассажирскими перевозками, должны быть оснащены тахографами – средствами контроля за режимом труда и отдыха водителя.

Правда, для выполнения последнего требования введена отсрочка до 23 января 2012 года.

Наконец, новый техрегламент дает право на жизнь так называемым самоделкам и автомобилям в единственном экземпляре. До сей поры такие автомобили и прицепы не могли выезжать на дорогу. В документе прописан порядок получения одобрения типа на единичные транспортные средства, а также порядок их постановки на учет в ГИБДД.

Дата публикации: 30-09-2010 Автор: Вадим Пилюков

wcsk8.ru