medtime-clinic.ru- медицинский центр в Москве. Наркология, психиатрия, скорая помощь
Газета СК - на главную

На Гаити аплодируют спасателям

6_1Анатолий Жданов (на снимке) не стесняется сравнивать свою профессию с клоунской. «Фотокор – как клоун в цирке, должен уметь все: и по канату ходить, и жонглировать, и народ смешить.
Так и фотограф должен уметь снимать: и в горячую точку поехать, и в Кремле отработать, чтобы было интересно не только ему самому, но и читателю», начинает московский гость свое представление, если уж продолжать его собственную аналогию с клоуном.
Представление получается отменным жесткие кадры с разрушенного стихией Гаити, байки из кремлевского пула, профессиональный юмор, и, что самое ценное, остающееся после редкое для наших дней ощущение настоящего.
Имя фотокорреспондента федеральной «Комсомольской правды» Анатолия Жданова ульяновцам уже известно – около месяца в Мемцентре работает его выставка «Президент», посвященная Дмитрию Медведеву. На прошлой неделе автор, вернувшись из командировки на Гаити, сам побывал на выставке, чтобы рассказать о своей работе ульяновцам.
С разрушенного землетрясением острова фотограф привез массу впечатлений и еще одну выставку сделанных на Гаити снимков, которая сейчас работает в Москве. «Она очень жесткая получилась, я думал, надо ли ее вообще делать, но всетаки решил, что надо. Событие это не отменить, эта беда уже случилась. И если говорить, то надо говорить открыто и даже жестко», – рассуждает Анатолий Жданов, прежде чем начать рассказывать то самое жесткое.
На острове после землетрясения все встало с ног на голову. На первый взгляд кажется, что на работу спасателей местные жители реагируют как на шоу – извлеченных из-под завалов людей они встречают аплодисментами. На самом деле, говорит Жданов, это выплескивается общее ощущение победы над смертью. Мародеры ходят по улицам с награбленным и оружием в руках, чтобы защитить наворованное. Спасатели из других стран на еще стоящих стенах отмечают краской: «0 живых, 20 трупов». Российские спасатели, которым краски для диагнозов не выдают, оказавшись на завале с «0 живых», вытаскивают из-под руин двоих дышащих еще людей. Пока МЧС-ники несколько часов спасают девочку, Анатолий Жданов находит под завалами ее котят. Спасатели потом то ли шутят, то ли серьезно его хвалят: «Тоже живые души».
На третий день у московских журналистов, брошенных на остров в экстренном порядке, заканчиваются еда и вода. «Остались с одним «Сникерсом» на двоих», – теперь уже смеется Жданов. Еду нашли на базе ООН – за деньги на острове можно достать практически все. Полуторалитровая бутылка воды – шесть долларов.
На четвертую или пятую ночь становится страшно. Журналисты спят в палатке и чувствуют как будто толчок в спину – землетрясение. Потом становится смешно – один из коллег инстинктивно кинулся выбираться из палатки, чтобы не задавило.
Смешного рядом со страшным в жизни фотокора случается немало.
Анатолий Жданов хочет написать об этом книгу и каждую историю в ней подкрепить фотографией. К примеру, про лесную командировку одного из коллег, о которой без смеха вспоминать не может: «Дали задание – поезжай в заказник, и там с лесничим вы поработаете. Привези снимки, чтобы олень выглядывал из-за сосны, лиса притаилась в кустах, заяц грыз кору, белка на веточке сидела. Он уехал, неделю они с лесничим полировали оптику, а через неделю возвращается, раскладывает снимки: олень выглядывает из-за сосны, лиса – в кустах, заяц грызет кору. Но один снимок поразил больше всего: по лесной тропинке с узелком на палочке идет ежик. Начальник сказал, это гениальный фотограф, просто чудо, с серьезным лицом. А они неделю полировали оптику, а потом поснимали со стен чучела животных и устроили фотосессию».
Среди уже созданных Анатолием Ждановым книг – альбом со снимками Владимира Путина. Выход альбома, раскрывает секрет фотограф, был сюрпризом даже для пресс-службы Владимира Владимировича: «Я его делал, не согласовывая ни с кем.
Когда дали первый сигнальный номер, я его вручил пресс-секретарю.
Он спросил, почему не согласовали.
Если б согласовывали, наверное, альбома бы и не было. А тут только я сам выступал цензором».
Кроме работы в кремлевском пуле, Анатолию Жданову приходится по заданию редакции выступать иногда в роли папарацци. К примеру, пришлось проникнуть на свадьбу обиженной на издание Лолиты. Но, рассказывает фотограф, даже попав на мероприятие тайно, он будет снимать в открытую, ведь главное – качественные карточки, как он на старый манер называет уже цифровые фотографии. При этом настоящих папарацци в России нет и не будет, уверен Анатолий Жданов: «У нас папарацци только и способны, что пролезть к какойнибудь «звезде» в палату в больнице и щелкнуть ее исподтишка, лежащую на кровати и не способную оказать сопротивление. Какая это журналистика?! Зачем такие снимки делать? Я понимаю, если в жесткой ситуации на войне вместе с бойцами под пулями снимать – это другое дело, другие новости, а к беззащитной актрисе приходить в больницу…».
Работа фотокора, какой бы интересной она ни казалась, выматывает не меньше другой, понимаешь после общения с Анатолием Ждановым.
В Ульяновск он приехал без фотоаппарата и дома камеру достает только в редких случаях – устает от нее на работе. Клоун ведь тоже в обычной жизни не только смеется.
Лидия ПЕХТЕРЕВА.

Дата публикации: 25-02-2010 Автор:

wcsk8.ru